Парфюмерная мода XX века и перспективы XXI века

Мы переезжаем на: elit-parfum.edusite.ru

Парфюмерная мода XX века и перспективы XXI века

Начало века XX
В моде, за редким исключением (фужерный Jicky (Guerlain) – 1889, восточный L'Heure Bleue (Guerlain) - 1912), - несложные цветочные ароматы, часто с запахом одного цветка. Мужчины пользуются лавандовыми водами и освежающими одеколонами, довольно простыми по композиции. Хиты тех лет: Rose Jacqueminot (Coty, 1908), Jasmin de Corse (Coty, 1906), Vera Violetta (Roger &Gallet, 1892), L'Ideal (Houbigant, 1900), Quelque Fleurs (Houbigant, 1912). Надо отметить, что Quelque Fleurs до сих пор выпускаются и имеют на Западе массу поклонниц. Появились в самом конце этого периода и классические женские шипры - Chypre (Coty, 1917), а также Mitsouko (Guerlain, 1919), и сегодня пользующийся спросом.

20-ые годы
Эта декада славится появлением цветочно-альдегидных ароматов: в 1921 году мир узнал о № 5 (Chanel), чуть позже все пришли в восторг от Arpege (Lanvin, 1927). Одновременно, в связи со всеобщим увлечением Востоком, стали производить глубокие, сладкие амбровые ароматы, некоторые из которых также стали классическими и до сих пор очень популярны: Habanita (Molinard, 1924), Shalimar (Guerlain,1925).

30-ые годы
В предвоенную декаду были популярны романтические цветочные композиции типа Fleur de Rocaille (Caron) и Blue Grass (Elizabeth Arden, 1935). Появились великие Joy (Jean Patou, 1935), рекламировавшиеся как самые дорогие духи в мире, духи из самых лучших натуральных эссенций (назло экономическому кризису тех лет). Среди восточных прославились Tabu (Dana, 1931), Vol de Nuit (Guerlain. 1933). Мужчинам был преподнесен Old Spice (1935), который, благодаря своей приемлемой цене и принципиально новой восточной композиции, завоевал массу поклонников.

40-ые годы
В войну было не до духов, а вот победу отметили прекрасными новыми ароматами, многие из которых были шипрового типа. Появились знаменитые Femme (Rochas, 1944) – гармоничный фруктовый шипр, альдегидный шипр Ma Griffe (Carven, 1946), зеленый шипр Miss Dior (1947). Vent Vert (Balmain, 1945) – первый «зеленый» цветочный аромат, а также незабываемые, культовые на Западе, Fracas (Piguet) со стойким ароматом туберозы. Ну и, конечно, великие L'Air du Temps (Nina Ricci, 1947) – романтический цветочный букет с преобладанием гвоздики. Эти годы – начало так называемого золотого века французской парфюмерии.

50-ые годы
Они подарили миру много прекрасных ароматов , в основном цветочных. Это - женские Diorissimo (Dior, 1956), Detchema (Revillon, 1953), L'Interdit (Givenchy,1957), придуманные специально для Одри Хепберн, Quadrille (Balenciaga, 1955). В Америке гремит самый первый, цветочно-амбровый аромат от Estee Lauder – Youth Dew (1952). Мужчинам тоже начинают уделять внимание – появляются Pour Monsieur (Chanel, 1955), Vetiver (Guerlain, 1959), Monsieur de Givenchy (Givenchy, 1959).

60-ые годы
Модными в эту декаду снова становятся альдегидные ароматы, и по-прежнему господствуют цветочные композиции. Потихоньку завоевывают все большую популярность цитрусовые и зеленые ароматы. Безумно популярны Madame Rochas (Rochas, 1960), Caleche (Hermes), Fidji (Guy Laroche, 1966), Climat (Lancome, 1967), O de Lancome (Lancome, 1968), Calandre (Paco Rabanne, 1969). У мужчин популярны цитрусовые и фужерные ароматы разных оттенков: Monsieur Balmain (Balmain, 1964), Eau Sauvage (Dior, 1966), Signoricci (Nina Ricci, 1966), Aramis (Aramis/Estee Lauder, 1966), Balafre (Lancome, 1967) – запахи, которые сейчас принято называть классическими.

70-ые годы
Это десятилетие следует разделить на 2 периода – до 1977 года и после него. До 1977-го – господство цитрусовых и зеленых ароматов в женской парфюмерии, все словно помешались на легких композициях типа №19 (Chanel, 1970), Eau de Rochas (1970), Eau Fraiche (Leonard, 1974), Eau de Courreges (Courreges, 1974), Cristalle (Chanel, 1974), Eau de Patou (1976). Выходит несколько удачных и ненавязчивых альдегидных ароматов – Rive Gauche (Y.S.-Laurent, 1971), Farouche (Nina ricci, 1974), First (Van Cleef & Arpels, 1976). Также, появляются несколько фруктовых ароматов. И вдруг, произведя эффект разорвавшейся бомбы, в 1977 выходит в свет скандальный Opium (Y.S.Laurent), и мода на духи резко меняется. Фирмы словно соревнуются в производстве восточных, «приворотных», почти наркотических ароматов: следом за Opium появляются J'ai Ose (Guy Laroche, 1977), Magie Noire (Lancome, 1978), Mystere (Rochas, 1978), Cinnabar (Estee lauder, 1978), Dioressence (Dior, 1989) и наступают 80-ые с их модой на ароматы потрясающей силы, духи совсем не нейтрального характера.

80-ые годы
Это была декада излишеств и в одежде (накладные плечи, золото и т.п.), и во внешнем виде в целом (яркий макияж, химия, перекись водорода), и в парфюмерии. В это время все душились Turbulences (Revillon, 1981), Salvador Dali (1984), Poison (Dior, 1985), Paloma Picasso (1984), Ispahan (Yves Rocher). И
в Европе и США все тоже сладкое безумие –Giorgio (Giorgio Beverly Hills, 1980), Must (Cartier, 1981), Obsession (Calvin Klein, 1985), Byzance (Rochas, 1987), Samsara (Guerlain, 1989). Это очень яркие, запоминающиеся духи, они были по-новому экспрессивны, тяжелы, но оставались популярными целых десять лет. Лишь несколько известных марок пошли тогда наперекор существующей моде с выпуском легких Courreges in Blue (Courreges, 1984), Creation (Ted Lapidus, 1985), Nina (Nina Ricci, 1988). Было создано и несколько глубоких, но вполне «политкорректных» духов – Coco (Chanel, 1984), Boucheron (1988), Roma (Laura Biagiotti, 1988). Мужские ароматы также стали более тяжелыми, не отставая от женских: KL pour homme (Lagerfeld, 1986), Obsession for men (1988), Fahrenheit (Dior, 1988), Joop! (1989).

90-ые годы
Развитие органической химии, появление новых технологий дали миру в последнее десятилетие века принципиально новые ароматы, открылась масса возможностей. В самом начале девяностых еще гремели тяжелые ароматы Amarige (Givenchy, 1991), Venezia (Laura Biagiotti), Casmir (Chopard, 1991), Angel (Thierry Mugler, 1991) – последний до сих пор имеет массу поклонниц из-за своих новаторских «съедобных» нот. Однако очень быстро на смену им, что весьма логично, пришли и стали ультрамодными совсем другие запахи, противоположного характера. Появились ароматы унисекс (первой ласточкой стали СK One (CK Calvin Klein, 1994)), так называемые океанические ароматы (рождение этого подтипа принято связывать с выходом очень популярных в начале 90-ых Dune (Dior, 1991)), озоновые ароматы. Всех опять потянуло на свежесть, но иного толка по сравнению с парфюмами 70-ых годы. Пару лет увлекались «арбузно-дынными» композициями –например, Escape (Calvin Klein), Sunflowers (Elizabeth Arden), Fleur d'Interdit (Givenchy). В это время стали выпускать много сезонных ароматов, которые, едва успев стать популярными, изымались из продажи и заменялись новыми. Появились запахи с ароматерапевтическим эффектом (стоит отметить в этой связи фирмы Shiseido, Dior, Lancome). В целом композиции стали все меньше походить на натуральные, природные запахи. Появились и совсем футуристичные творения, такие, как Yohji (Yohji Yamamoto), Odeur 53 (Comme des Garcons), Black (Bvlgari). В конце декады снова начался откат к более теплым ароматам, которые можно обозначить как «новые восточные» – на этой волне стали мгновенно популярными Allure (Chanel), Organza (Givenchy), Jungle (Kenzo), Le Feu d'Issey (Issey Miyake) и другие ароматы такого типа. Мужские ароматы поражают разнообразием, и теперь среди них можно найти что угодно – от холодных и свежих до по-женски «вкусных», табу на какие-то ноты практически отменены – есть запахи на любой, даже самый эктравагантный вкус.

Модные тенденции начала XXI века
Их несколько:
1) По-прежнему актуальны новые восточные ароматы, только многие из них уходят все дальше от своего первоисточника, т.е. сильно варьируются темы классического амбрового аромата, например, Rush (Gucci), Le Feu d'Issey Light (Issey Miyake), Image (Cerruti), Organza Indecence (Givenchy).
2) Очень актуальны новые женские ароматы на тему розы и туберозы: J'Adore, Miracle, Intuition, Rykiel Rose, Fragile, Lumiere, Daliflor, Azzura, Mahora.
3) В конце 90-ых стали популярны ароматы с нотой лакричника и развивающие эту тему – Lolita Lempicka, Hypnotic Poison (Dior), Ultraviolet (Paco Rabanne).
4) Очень популярны, особенно у молодежи, яркие цветочно-фруктовые ароматы (Oblique FFWD, Hot Couture, Baby Doll, Happy, Too Much, O Oui, Ralph, Lily Chic).
5) Появилась масса поклонников у «концептуальных» запахов типа Noa (Cacharel), BLV (Bvlgari), так называемых анти-духов.